х

Внешний вид визажиста: как себя подать

22-03-2016

Популярность и доход визажиста напрямую зависят от того, как он себя преподносит в обществе и клиентам. В статье мы расскажем, как должен выглядеть и вести себя визажист.

Кто лучше всех знает, как презентовать себя и хорошо выглядеть? Конечно, опытный специалист, ставший любимым визажистом для многих своих клиентов и учеников. Вот формула успешного визажиста от Ольги Костинецкой, старшего преподавателя школы Make-Up Atelier Paris и школы перманентного макияжа в Ростове-на-Дону.

«Мой секрет успеха – гармония внутреннего и внешнего. Если она есть, то отношения с клиентом не могут не сложиться.

Мой девиз – профессионализм и красота. Потому что мы, как визажисты, несем красоту в этот мир. И делаем это профессионально!»

Елфимова визажист make up atelier модель

Внешний вид

«Встречают по одёжке» – это очень актуально для специалистов сферы красоты. Ожидания клиента изначально складываются исходя из внешнего вида мастера. Обычно уже при первой встрече становится понятно, совпадают ли вкусовые предпочтения и чувство стиля у визажиста и клиента.

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление»

Аллан Пиз

Опрятность

Чистота и опрятность – самое важное при подготовке к встрече с клиентом, причем в любое время суток. Особое внимание обратите на руки, ведь вы ими работаете, дотрагиваетесь до клиента. Поддерживайте чистоту и ухоженность рук, регулярно делайте маникюр.

Волосы тоже должны быть чистыми и причесанными, без отросших корней и перхоти. Что касается макияжа, обязательный минимум – легкий тон и оформленные брови. Конечно, яркость и стиль макияжа визажиста должны соответствовать времени суток и обстановке. Это позволит клиенту быть уверенным, что вы знаете, какой макияж будет уместен в его конкретном случае.

В чистоте и порядке нужно содержать все, с чем вы приходите к клиенту: кофры, кисти, кейс. Это вызывает доверие и позволяет клиенту не беспокоиться о последствиях оказанной услуги.

Стиль

Профессия визажиста в представлении клиентов тесно связана с профессией стилиста, поэтому важно продумывать свой образ целиком. Лаконичный стиль одежды – показатель развитого художественного вкуса, одного из основных навыков хорошего визажиста.

Ошибка 1: Не стоит перегружать образ, стараясь показать все свои умения в макияже и сочетании стилей, подборе аксессуаров и контрастных оттенков. Такое оценят только самые экстравагантные клиенты.

Ошибка 2: Слишком простой, утрированный casual в стиле визажиста может вызвать сомнения в его квалификации. Если мастер сам не умеет выглядеть так, чтобы радовать глаз, то что он сделает с клиентом?

Долгая в работе визажист make up atelier москва

Невербалика

Во время встречи обращайте внимание на невербалику – положение тела, ваши движения и мимика. Избегайте закрытых поз, улыбайтесь, а в процессе работы не перебарщивайте с прикосновениями. Поскольку работа визажиста предполагает вторжение в личное пространство и манипуляции с головой клиента, прикосновения должны быть деликатными и незаметными, чтобы не вызвать неприятные ощущения.

Совет: рекомендуем украсить свое постоянное рабочее место, повесив на стене сертификаты, дипломы, примеры работ и все, чем вы гордитесь. Это будет располагать клиента и повышать ваш статус в его глазах.

Внутренний мир

Если человек внутренне красив, он не может быть некрасив внешне. Внутренняя гармония проецируется вовне, поэтому развивать свою личность важно не меньше, чем ухаживать за своей внешностью.

Опрятность в общении

Будьте вежливы в любой ситуации и обращайтесь к клиентам на «вы». В разговоре соблюдайте чистоту речи и тщательно отсеивайте темы, которые не подходят для обсуждения. Например, неприемлемо обсуждать личные проблемы, узнавать подробности частного характера. Конечно, некоторые клиенты с удовольствием сами рассказывают о себе и том, что их беспокоит, в таком случае визажист может тактично поддержать разговор.

Ртищева визажист в работе make up atelier

Совет: не стесняйтесь высказать свое профессиональное мнение о том, что в женщине красиво: таким образом вы расслабите ее, может даже избавите от какого-то комплекса. Главное, чтобы это было сказано искренне и конкретно, а не в виде дежурного комплимента вроде «вы сегодня хорошо выглядите».

Управление эмоциями

Учитесь управлять своими эмоциями, старайтесь не нервничать. Даже если вы новичок, не стоит это выдавать, ведь паника на вашем лице не позволит клиенту довериться вам. Чтобы взять себя в руки, воспользуйтесь одной из действенных техник: она называется «якорение». Вспомните ситуацию, когда вы были на высоте, вас хвалили или благодарили за что-то. Фотографии этих моментов и другие памятные вещицы помогут сконцентрироваться на позитивных эмоциях и успешно провести встречу с клиентом.

Уверенность в себе

Уверенность в себе зависит от уровня квалификации. Чтобы преподнести свой профессионализм, нужно, чтобы было, что преподносить. А значит, вы должны хорошо знать продукты, на которых работаете, много тренироваться, следить за трендами и работами других визажистов, читать профессиональную литературу и т.д.

Визажист клиент работа макияж make up atelier

Профессионализм в общении

Уровень квалификации можно продемонстрировать также, употребляя профессиональные термины и комментируя свои действия. В процессе работы общайтесь с клиентом, рассказывайте, что наносите и зачем, для какого результата.

Расширение компетенций

Еще больше доверия вызовет визажист, сведущий в смежных областях. Например, если вы владеете основами косметологии, вы сможете порекомендовать клиенту уход за кожей. Также от визажиста часто ждут советов по стилю и прическам, просят порекомендовать смежного специалиста из индустрии красоты (например, парикмахера или мастера маникюра). Чем шире ваши знания, тем выше ваш авторитет и популярность на рынке визажа.

Текст: Марта Губанова

подпишитесь на нашу рассылку

и получайте предложения, от которых вы не сможете отказаться


  • Полезные советы
  • Мастер-классы
  • Тенденции мира красоты
  • Специальные предложения
  • Самая актуальная информация

Нажимая кнопку подписаться вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения